32-летний ивановец продиктовал реквизиты банковской карты и лишился 110 тысяч рублей

В дежурную часть отдела МВД России по Октябрьскому району города Иваново поступило заявление от 32-летнего жителя областного центра о том, что его обманули дистанционные аферисты.

  В ходе выезда установлено, что в дневное время, когда заявитель был на работе, ему на мобильный поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка. Незнакомец сообщил о том, что на лицевом счете заявителя происходят мошеннические действия и на его имя поступила заявка на оформление кредита. Звонивший поинтересовался, действительно ли мужчина хочет оформить кредит, на что заявитель ответил, что никаких операций не совершал. Тогда незнакомец заверил в том, что необходимо срочно обезопасить сбережения, а для этого попросил назвать реквизиты банковской карты чтобы заморозить счет. Всю необходимую информацию потерпевший предоставил, после чего обнаружил списание 109 999 рублей со счета. Лжебанковский работник после получения необходимых ему конфиденциальных сведений заявителя сразу же бросил трубку и на связь больше не вышел. Ивановец понял, что его обманули, и обратился с заявлением в полицию.

  В настоящее время возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража).

Напомним, что ранее жертвой подобного мошенничества стала 44-летняя кинешемка, которая оформила кредиты в пяти банках и перевела  на 18 абонентских номеров 715 тысяч рублей.

***

Банковский сотрудник никогда не спросит секретные реквизиты вашей карты!

Граждан предупреждает заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов. 

Самая главная задача телефонных мошенников – это вывести вас из равновесия, вызвав сильные эмоции – напугать, вызвать интерес или обрадовать, ввести тем самым в заблуждение, выведать секретные данные счета, чтобы похитить деньги. Такие действия преступников получили название – «социальная инженерия». Чтобы вызвать доверие,телефонные мошенники представляютсясотрудниками банка или его отдела безопасности, а в последнее время активно начали представляться сотрудниками правоохранительных или следственных органов. Поддавшись на их запугивание и уговоры, и раскрыв все конфиденциальные данные карты,человек нарушает условия договора с банком. Банки не компенсируют деньги, которые человек добровольно перевел аферистам. Чтобы защитить себя от действий мошенников нужно сохранять бдительность и запомнить следующее: банковский сотрудник НИКОГДА не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-код, код безопасности, размещенный на оборотной стороне карты и код из СМС-сообщения, который подтверждает перевод денег. Рекомендую всегда критически воспринимать информацию от звонящего незнакомца и никогда не принимать поспешных действий, особенно когда вас торопят или принуждают принять финансовое решение, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Схемы мошенники применяют разные, к примеру,вам сообщат о блокировке вашей карты, подозрительном списании с нее средств, о попытке третьего лица взять на вас кредит, предложат «спасти» деньги и перевести их на «безопасный счет», или даже вывести на чистую воду сотрудника банка, подозреваемого в мошенничестве. Такие ситуации подозрительны, поэтому прекращайте разговор – ВЕШАЙТЕ ТРУБКУ! Чтобы узнать, что же на самом деле происходит с вашими деньгами – позвоните сами в банк, набрав официальный номер телефона, указанный на вашей карте.

Оставьте комметарий

Или войти с помощью:  

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *